Размер шрифта
a
a
a
Цвет шрифта
c
c
c
Изображения
Черно белые
Показать
Скрыть
Интервал букв
Стандартный
Средний
Большой
Межстрочный интервал
Одинарный
Полуторный
Двойной
Выравнивание
По ширине
Отключить
Прослушать:
Для прослушивания выделите требуемый текст и нажмите Ctrl+Enter
Остановить чтение
Обычная версия сайта

Одаренные дети

40
Наиболее оптимальной организационной формой работы с одаренными детьми является школьное научное общество. В деятельность этой организации вовлекаются одарённые дети, т.е. дети с высоко развитыми способностями, а так же дети с высокой мотивацией к учебной деятельности. С целью раскрытия творческого потенциала личности обучающихся, активного включения их в самостоятельную исследовательскую деятельность, выработки исследовательских умений,  в нашей школе было создано НАУЧНОЕ ОБЩЕСТВО учащихся «Эврика».  

Заседание - 2022г:

В целях выявления и развития интеллектуальных, творческих способностей обучающихся, формирования активной гражданской позиции школьников, с целью включения обучающихся в исследовательскую и проектную деятельность в МБОУ СОШ №1 г. Собинка в период с 24 по 28 января 2022 была проведена научно-практическая конференция «Я познаю мир».

В конференции приняли участие 23 ученика, продемонстрировав свои проекты по пяти направлениям.

В научно-технической секции приняли участие 4 работы из 6, 7, 10 и 11 классов. Ребята исследовали компьютерные вирусы (Забалуев Матвей, 11кл.), анализировали способы защиты от кибермошенников (Самохвалов Никита, 10 кл., Гамазина Валерия и Журавлева Анастасия, 7 кл.), изготавливали решето Эратосфена (Тесаков Яровлав, 6кл.). В естественно-научной секции – выращивали финиковую пальму из косточки (Светлов Константин, 5кл.), а проводили эксперимент с помощью ультразвука, исследуя фруктовое желе с различными вкраплениями (Булычев Арсений, 8кл.). Общественно-научная секция удивила своими глубокими личностными темами, которые взяли для изучения ребята. Так, ученица 11 класса Заварцева Ева выяснила, что 70% учеников ее класса переживают внутриличностный конфликт, и предложила памятку о способах выхода из него и своим сверстникам, и их родителям.   Ее одноклассник, Федосеев Роман, изучал статистику разводов в России и формулировал свод правил для счастливой семьи. В секции физической культуры Кургалимов Максим воодушевленно рассказывал и боксе как любимом виде спорта.

Самой многочисленной оказалась секция начальной школы. Из-за эпидемиологической ситуации научно-практическая конференция для этой категории учащихся проходила в двух вариантах: очном и дистанционном формате.

Перед комиссией в очном формате защитили свои работы пять ребят 2-4 классов. Они рассказывали о пользе и вреде мороженого (Гришина Яна, 3кл.), о живительной силе воды (Боронина Надежда, 2кл.), изучали, как появляется снежинка (Корепина Илона, 4кл.), выясняли, откуда взялась традиция украшать елку (Мартынова Евгений и Плеханова Варя, 2кл.), агитировали вести здоровый образ жизни (Саратов Максим, 2кл.). Для дистанционного формата конференции ребятам пришлось почувствовать себя самыми настоящими блогерами, записав свое выступление на видео. Ученикиособое внимание уделили основам здоровьясбережения, рассказав о пользе и вреде шоколада (Пашнова Анастасия и Червова Анастасия, 4кл.), изучив виды растительного молока (Мартынова Ева, 2кл.), раскрыв секреты здорового образа жизни (Никифорова Екатерина, 3кл.). Были и настоящие исследовательские работы – Зажарнова Анна (2кл.) выяснила опытным путем, какие условия необходимы луку как растению для комфортного роста. Некоторые ребята с нескрываемой гордостью рассказали о своей семье и семейных традициях и реликвиях (Полозов Антон, 4кл., Фамова Ксения, 1кл., Кострыкин Михаил, 2кл.)

Оргкомитет научно-практической конференции и жюри отметил, что, несмотря на наличие исследовательских работ, практическая часть большинства участников требует доработки. Обучающиеся затрудняются в постановке интересных проблемных вопросов в своем исследовании, темы работы часто не отражают ее содержание. При анализе источников ученики, как правило, не используют весь их спектр, ограничиваясь лишь интернет-источниками. Среди плюсов можно отметить яркие мультимедийные презентации и умение выступающих отвечать на вопросы. Участники конференции свободно ориентируются в той теме, которую презентуют, но несколько скованны на публике. Самые яркие выступления были отмечены памятными дипломами.