Размер шрифта
a
a
a
Цвет шрифта
c
c
c
Изображения
Черно белые
Показать
Скрыть
Интервал букв
Стандартный
Средний
Большой
Межстрочный интервал
Одинарный
Полуторный
Двойной
Выравнивание
По ширине
Отключить
Прослушать:
Для прослушивания выделите требуемый текст и нажмите Ctrl+Enter
Остановить чтение
Обычная версия сайта

Психолого-педагогический консилиум

40



ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОНСИЛИУМ

МБОУ СОШ №1 г.Собинка

Нормативно-правовое обеспечение деятельности психолого-педагогического консилиума

  • Письмо МО РФ от 27.03.2000г. № 27 / 901 - 6 «О психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения»
  • Устав Школы 
  • Приказ о создании психолого-педагогического консилиума образовательной организации
  • Положение о психолого-педагогическом консилиуме образовательной организации
  • Договор между образовательной организацией (в лице руководителя образовательной организации) и родителями (законными представителями) обучающегося, воспитанника образовательной организации
Психолого-педагогический консилиум – это постоянно действующий, объединенный общими целями, скоординированный коллектив специалистов, реализующих ту или иную стратегию сопровождения ребенка в образовательном учреждении и разрабатывающий тактики сопровождения. Это консилиум специалистов, который вправе профессионально определить уровень развития ребенка, выявить отклонения и предложить тот или иной курс лечения и реабилитации. Здесь работает отделение психолого-педагогической диагностики развития детей. Есть учитель-логопед, педагоги - психологи, социальный педагог, квалифицированные педагоги с большим опытом работы. Они в зависимости от состояния интеллектуальных, физических и личностных особенностей определяют программу, реабилитации и обучения, консультируют по различным вопросам, касающимся детей с отклонениями в развитии.
Целью психолого-педагогического консилиума является-
обеспечение диагностико-коррекционного психолого-педагогического сопровождения детей с проблемами в развитии, в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья

Задачи психолого-педагогического консилиума

  • Выявление и ранняя (с первых дней пребывания ребенка в образовательной организации) диагностика отклонений в развитии
  • Уточнение стратегии и определение тактики и технологий сопровождения
  • Динамическая оценка эффективности мероприятий
  • Экспертные задачи по изменению образовательной траектории
  • Координация взаимодействия и деятельности участников образовательного процесса

Этапы работы ППк

  • Запись на обследование ребенка
  • Предварительный сбор информации
  • Обследование ребенка специалистами консилиума
  • Обследование ребенка специалистами консилиума
  • Реоценка эффективности психолого-педагогического сопровождения
  • Реализация рекомендаций консилиума

Информация для родителей

    Что такое психолого-педагогический консилиум?

    Психолого-педагогический консилиум (ППк) - это форма взаимодействия специалистов, объединяющихся для определения стратегии психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных образовательных программ, развитии и социализации.

    Какие задачи решает ППк?

    ППк разрабатывает индивидуальные образовательные маршруты для обучающихся с ОВЗ и детей, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социализации; отслеживает динамику развития обучающихся; формулирует рекомендации для преодоления трудностей в обучении и социализации.

    Кто работает в ППк?

    Специалистами ППк являются педагого- психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог, социальный педагог. К участию в консилиуме также могут быть приглашены учителя-предметники, классные руководители, родители (законные представители) обучающихся.

    Кто может обратиться в ППк?

    В ППк может обратиться родитель (законный представитель) или классный руководитель.

    Как записаться на ППк?

    Чтобы записаться на ППк, нужно зарегистрировать заявку у руководителя ППк школы. Для посещения ППк родителю (законному представителю) и классному руководителю необходимо предоставить заполненные документы.

   

Порядок оказания психолого-педагогической помощи обучающимся в образовательной организации

    Психолого-педагогическая помощь  предоставляется обучающимся, испытывающим трудности в освоении основной образовательной программы, развитии и социальной адаптации, а также детям с ограниченными возможностями здоровья, детям-инвалидам.

    Если Ваш ребенок испытывает трудности в освоении основной образовательной программы, развитии и социальной адаптации, то психолого-педагогическая помощь включает в себя:

- психолого-педагогическое консультирование обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников;
- коррекционно-развивающие и компенсирующие занятия с обучающимися, логопедическую помощь обучающимся;
- помощь обучающимся в профориентации, получении профессии и социальной адаптации. (Статья 42, Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года).

    Психолого-педагогический консилиум образовательной организации (ППк) определяет направление коррекционно-развивающих и компенсирующих занятий, логопедической помощи обучающимся, их объем.

    Если Ваш ребенок инвалид или имеет ограниченные возможности здоровья, испытывает стойкие трудности в освоении образовательной программы из года в год, то получение образование становится невозможно без создания специальных условий обучения.

    В таком случае психолого-педагогическая помощь обучающимся в образовательной организации оказывается в рамках реализации специальных условий получения образования.

    Специальные условия обучения - это:

- образовательные программы и методы обучения и воспитания, адаптированные под психофизические возможности и индивидуальные особенности ребенка;
- специальные учебники, учебные пособия и дидактические материалы;
- технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования;
- проведение коррекционных занятий специалистами психолого-педагогического сопровождения: педагогом-психологом, учителем-логопедом, учителем-дефектологом;
- обеспечение доступа в здание организаций (безбарьерная среда). (Статья 2, 79 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273- ФЗ от 29 декабря 2012 года.)

    Для того, чтобы ребенку в образовательной организации были созданы специальные условия обучения и воспитания, необходимо предоставить заключение психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК).


Письмо_Министерства_просвещения_РФ_№ТС-55107_от_20.02.2019

Распоряжение_Министерства_просвещения_РФ_№Р-93_от_09.09.2019_года

заявление-согласие родителей на обучение ребенка с ограниченными возможностями здоровья по адаптированной основной общеобразовательной программе

Договор о предоставлении общего образования по адаптированной основной образовательной программе

Индивидуальная карта учёта динамики развития ребенка

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы с обучающимся